«Об обеспечении защиты прав потребителей в Ростовской области»
- Подробности
- Опубликовано: 16.03.2017 16:08
- Просмотров: 491
- http://zppdon.ru/zadat-vopros/ask_question.php
- http://zppdon.ru/sostavit-przentatsiyu/
- http://study.zppdon.ru/1.007/index.php
- http://bsr.zppdon.ru/cdb/public_html/
В целях создания условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей, снижение социальной напряженности на потребительском рынке с 2008 года в Ростовской области реализуется областная долгосрочная целевая программа по защите прав потребителей. Таким образом, наша область стала одним из первых регионов, где к вопросам защиты прав потребителей применяется программный подход. Руководство Роспотребнадзора РФ неоднократно отмечало, что наработанный Ростовской областью положительный опыт и практические знания по организации работы по защите прав потребителей необходимо использовать другим регионам Российской Федерации.
Принятая Программа позволила своевременно акцентировать внимание, в первую очередь, на наиболее проблемные сектора потребительского рынка, в частности, такие как жилищно-коммунальное хозяйство, финансовые, туристические услуги, то есть те, где уровень как государственной, так и общественной защиты соответствующих потребительских прав граждан до последнего времени все еще не отвечает реальным запросам населения.
В рамках реализации мероприятий программы в области ежегодно открываются общественные приемные, где потребителям оказывается бесплатная юридическая помощь, в том числе на базе общественных организаций.
Как показывает практика, систематическая, комплексная работа по защите прав потребителей может строиться только в тесном взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных организаций потребителей и органов местного самоуправления.
Важным элементом защиты прав потребителей, действующим на муниципальном уровне, наиболее приближенном к населению, являются органы местного самоуправления.
В настоящее время во всех муниципальных образованиях области действуют структурные подразделения по защите прав потребителей, где население может получить бесплатную профессиональную консультационную помощь у специалистов администраций. Общее число таких специалистов, координирующих вопросы защиты прав потребителей в области, составляет 148 человек.
В среднем, ежегодное число консультаций, данных специалистами муниципальных образований потребителям, составляет около 60 тысяч, в досудебном порядке разрешаются более 11 000 потребительских споров или 22% от общего количества поступивших обращений.
Мероприятия программы:
1. Для повышения оперативности и доступности оказания правовой помощи потребителям работает телефон «горячей линии» - 301-0103 (ежедневно на телефон поступают до 50 обращений в день).
2. В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» создан интерактивный коммуникационный портал www.zppdon.ru.
Ежедневно сайт посещают до 300 пользователей сети Интернет, причем не только из Ростовской области, но и из других регионов (активны пользователи из Краснодарского, Ставропольского краёв, Москвы, Санкт-Петербурга, Белгородской, Волгоградской, Астраханской, Свердловской областей, а также республики Татарстан, Адыгея, Калмыкия).
Сайт продвигается в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter (более 800 читателей).
3. Работает программа «Составить претензию», позволяющая потребителям составлять юридически обоснованные претензии для внесудебного решения конфликтных ситуаций при приобретении некачественных товаров (работ, услуг). С начала года этой услугой потребители воспользовались более 4500 раз.
4. Создана и постоянно актуализируется первая интерактивная образовательная программа по защите прав потребителей в Российской Федерации, которая размещена на сайте www.zppdon.ru для повышения правовой грамотности населения в вопросах потребительского законодательства.
Данная программа содержит раздел «Защита прав потребителей финансовых услуг», разработанный с применением обучающих игр, таким образом, чтобы практические навыки формировались на основе использования игрового подхода. Программа содержит теоретический модуль, практический и тестирование. Ежегодно обучение в данной программе проходят более 4000 пользователей сети интернет. 5. На сайте www.zppdon.ru работает сервис «Задать вопрос» (ежедневно на электронный адрес сайта поступает до 10 обращений от потребителей).
6. Для потребителей и хозяйствующих субъектов разрабатываются и издаются брошюры, практические пособия по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах деятельности.
Ежегодно в г. Ростове-на-Дону проводится региональный форум по защите прав потребителей, который стал традиционной коммуникативной площадкой, где вырабатываются современные принципы совместной деятельности государства, общества и бизнеса по обеспечению и защите прав потребителей, обсуждаются актуальные проблемы и предлагаются пути их решения.
Политика в сфере защиты прав потребителей призвана способствовать достижению стратегической цели социально-экономического курса Правительства Российской Федерации – повышению уровня жизни населения, усилению государственных гарантий защиты прав потребителей в Российской Федерации. В связи с чем, основным направлением в вопросах защиты прав потребителей является создание на территории Ростовской области благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечения их соблюдения, формирование системы эффективной и доступной защиты прав потребителей, в том числе посредством реализации подпрограммы «Защита прав потребителей в Ростовской области» государственной программы Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.02.2014 № 599.
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета в 2014-2020 годах составит 46 702,6 тыс. рублей. Исполнителем данной подпрограммы является департамент потребительского рынка Ростовской области.